“Das Rheingeld” в Royal Opera House aka Covent Garden

Standard

Начнем с того, что мне очень повезло получить билеты на вчерашнее “Золота Рейна” Вагнера в Royal Opera House aka Ковент Гардене, так как все билеты на оперы цикла уже давным-давно распроданы. Вообще, ситуация с билетами, что все распродается очень быстро. К счастью, система в театрах здесь фантастическая (об этом читайте позже), и в продажу поступают “возвраты”. Вот такой “возврат” я и купила, придя вчера утром прямо в кассы. А дальше началось волшебство!

Во-первых, сидела я за свои честные 50 фунтов на абсолютной галерке в 15-ом ряду (т.н. “амфитеатр”, надстройка над 3-им балконом). Видела на 100% все происходящее без деталей. Одновременно было страшно, потому что когда смотришь на сцену, то видно помимо голов людей в амфитеатре только 1) оркестровую яму и 2) сцену. Высота крыши 5-этажного дома:

Зато, сидя здесь, я ясно ощутила, что этот огромный театр вмещает 2200 человек. И что опера была действительно на 99% распродана, зал полон. Опоздавших тут, кстати, натурально не пускают.

Во-вторых, вчера опера шла без антракта, то есть 3 часа (все 4 картины) подряд. Что, в общем, более чем логично, так как поднимать этих людей, а потом рассаживать снова требует очень много времени.  Да и домой на метро надо успеть. При этом сам театр шикарный, с просторным фойе и несколькими ресторанами и барами. Публика возраста 35-60, молодежи очень мало.

Сама постановка потрясающая. Думаю, из того, что я видела в записи, не уступает Metropolitan Opera по спец-эффектам и декорациям. Отсутствие антракта разрешено поднимающейся и опускающейся сценой (то есть она как двойное дно). Так разграничено пространство богов и гномов-горбунов. Про голоса и оркестр и говорить не стоит, потому что поют идеально роли всех планов. Кстати, даже на моем месте не было потери звука.

Впечатление осталось фантастическое. Скажу, что визуальная часть оперы была настолько сильна, что очень часто я “забывала” слушать музыку, и действо обретало гармоничное единство музыка+голоса+представление. Рядом со мной сидела журналист датского радио “Классика”, и после она взяла у меня интервью о впечатлениях. Признаюсь, что там, сразу после оперы выразить что-либо было очень сложно. Музыка вечером еще долго звучала у меня в голове.

Leave a Reply

